Два
дня в Берлине
Ты был так мил, и я тебе верила. Я
верила твоим глазам, казалось бы, таким невинным. Совсем недавно началась
премьера твоего нового фильма, и ты приехал в мой город лишь на два дня. Сонный
Берлин встретил тебя резким ветром и
холодом, ты все время ежился, выходя на улицу ведь это не твой климат, дожди
Лондона не смягчают пронизывающий ветер на Рейне. Ты приехал на премьеру, на
первую премьеру еще одной масштабной, нашумевшей картины, которая сделает тебя
еще более знаменитым…одиноким?
Тебя тогда зачем-то понесло прогуляться по городу. Вечером
премьера, а сейчас ранее утро 5 часов. Ты захотел найти те улочки, по которым
когда-то гулял с другом. Зря. Ты не знаешь Берлин. Ты совсем его не понимаешь и
не любишь, немного резковатый с налетом какой-то непонятной необъяснимой
романтики и одиночества он всегда был
чужд тебе.
Но я тогда тоже
вышла, я люблю Рейн. Мои окна выходят на его набережную. Пусть сейчас май, но
мне все равно приходится надевать теплое пальто. Ты остановился прямо посреди набережной,
развернув карту города, ветер рвет ее из твоих рук, и вырывает, твоя карта
летит мне в руки.
-
Привет, это твоя карта? – по моим губам
скользит снисходительная улыбка
-
Привет, ох ты знаешь английский, так заметно,
что я приезжий? – ты неуклюже пытаешься свернуть непокорный листок и виновато
улыбаешься мне.
-
Есть
немного, я могу тебе помочь?
-
Да, если ты конечно не сильно занята…
-
Сюзан.
-
Сюзан…Орландо.
-
Очень приятно, нет несильно.
-
Может быть, ты поможешь мне найти неплохую кофейню?
-
Может быть. Пойдем, ветер с Рейна сейчас еще
очень холодный, а ты легко одет. – ты улыбаешься какой-то совершенно отрешенной
улыбкой и думаешь наверное не о том
-
У тебя такой милый акцент…
-
Но он не спасет тебя от простуды, правда? Ты
так и будешь стоять или мы все же поищем кофейню?- я смотрю на тебя как на
заигравшегося ребенка
-
Я к вашим услугам леди! – ты услужливо
подаешь мне руку. Я беру тебя под руку, и мы идем по набережной вместе. Но
открытую кофейню в это время нам, как на зло, найти не
удается, и я, переступая через все свои правила, приглашаю тебя к себе на
чашечку кофе. Ты соглашаешься, пьешь кофе, шутишь, вызываешься помыть посуду. И
мы зачем то проводим весь день в месте . А ближе к
вечеру ты лукаво спрашиваешь как я
смотрю на то, чтобы пойти в кино, я соглашаюсь, ты даешь мне билет, жестом
фокусника доставая его из кармана. А затем испаряешься, предварительно назначив
встречу, и рассеянно чмокнув меня в щеку.
* *
*
Я прихожу, не зная сама, зачем я это сделала. Стою неподалеку от красной
дорожки, думаю, когда же ты явишься. К входу подъезжает черный лимузин, двери
открываются, чей-то голос объявляет «герр Орландо
Блум и фройлен Диана Крюгер»
поворачиваю голову в твою сторону, ты уже вышел из лимузина и помогаешь выйти
ей. Билет не произвольно рвется в моих руках и развивается по ветру. Я не
обернусь, а быстро пойду в сторону дома хмуро повторяя
про себя одну фразу «дешевый выпендреж»; и не замечу, как ветер бросит тебе в
лицо обрывки билета, как ты взволнованно обернешься на минуту теряя
самообладание.
По национальному
телевидению идет репортаж с премьеры, там ты, улыбаешься. Выключаю телевизор и
иду на кухню заваривать горький чай на травах. В дверь кто-то звонит, я иду
открывать дверь. Там ты, улыбаешься. Пытаюсь закрыть дверь, но ты мне не даешь.
-
Извини, пожалуйста, извини меня. Ты не так
все поняла, - очень банальная фраза но все объясняет. - Ты мне очень нравишься, твои
светло-голубые глаза, соломенного цвета волосы, эта твоя короткая строгая
стрижка и снисходительная улыбка. – ты
заходишь и покрываешь меня поцелуями но…герр Блум.
-
Нет…- ты смотришь на меня каким-то совершенно
диким взглядом и моментально исчезаешь. Я знаю, что ты больше никогда ко мне не прейдешь и мне почему-то становится одиноко в первый раз за долгое
время, я иду пить свой давно уже заварившийся горький чай.
* *
*
Всю ночь я не
могла заснуть, а на утро у меня в душе образовалась пугающая меня саму пустота.
Я иду гулять по Берлину, на весь день, чуть забрезжил рассвет, я выхожу из
своего дома. Зачем эта пустота? Я не хотела быть твоей. Я принадлежу лишь одной
себе, но я хотела быть с тобой. Я боялась стать еще одной но…
* *
*
Пришел вечер и я
пошла к тебе в гостиницу, поднялась на твой этаж, постояла не много в
нерешительности перед твоим номером, а затем постучала в дверь. Из номера
послышалось твое хриплое «войдите». И я вошла, ты сидел в кресле , держал в
руках бокал с коньяком такого же восхитительного цвета как и твои глаза
-
Ты пришла…Зачем?
-
Не правильная постановка вопроса….- но ты
даже не смотрел на меня, а изучал содержание своего бокала.
-
Я знаю почему… - ты посмотрел на меня и я на
миг пожалела об этом, в твои глазах горело что то мне
не понятное. Я уже не понимаю, что делаю, а может быть, понимаю с кристальной
ясностью. Я подхожу к тебе и порывисто прижимаюсь к твоим губам. И ты знаешь почему я пришла…
* *
*
-
Сегодня утром ты уезжаешь во Францию на еще
одну премьеру, но я не хочу, чтобы ты возвращался, я не хочу быть твоей, с
тобой я быть не могу…
Я проснулась, ты
еще спал, я чувствовала, что это наша последняя встреча, теперь последняя.
Достав из сумочки губную помаду, я
позволила себе оставить на твоем зеркале маленькое прощальное послание,
половина из которого была на немецком, а вторая на английском : «Ix libe dix Orlando, забудь меня» я знала что ты поймешь меня
правильно и уже на следующий день смотрела по национальному телевиденью репортаж
с премьеры твоего фильма в Париже, там был ты, улыбался.